Последовательность этапов компьютерной диагностики авто­мобилей следующая:

  1. контроль текущих параметров всех систем;
  2. чтение и обнуление кодов неполадок;
  3. проверка работоспособности механизмов;
  4. обнуление сервисных периодов;
  5. кодирование блоков управления;
  6. синхронизация иммобилайзера и электронного блока управ­ления (ЭБУ) двигателя;
  7. отладка пневматической подвески;
  8. выставление рабочих оборотов и др.

Первоначально используются все доступные средства компь­ютерной диагностики и считываются не только коды ошибок автомобиля, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Затем все данные дополнительно подвер­гаются электрической (аналоговой) проверке. В первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему авто­мобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности.

Далее необходимо, чтобы сканер определил проверяемую ма­шину, т. е. разрешил просмотр данных в режиме реального вре­мени. Данная функция (она обычно называется Data Stream — отображение потока данных) может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в ре­жиме реального времени. Таким образом, на дисплей диагностического автомобильного сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холо­стого хода, увеличения и сброса скорости вращения вала двига­теля. После этого проводится анализ полученных результатов и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и ха­рактере неисправностей. Одним из основных преимуществ того или иного диаенрстического сканера в этом случае является возможность работы в режиме многоканального осциллографа, т. е. получения гра­фиков зависимости параметров не только от времени, но и от других параметров, а также исследования влияния изменения определенного параметра на тот, что выбран для анализа, все данные параметры доступны при компьютерной диагностике нашем автосервисе. И еще больше облегчает нахождение причин неисправностей возмож­ность сравнения осциллограмм, полученных при тестировании, со стандартными осциллограммами для подобных автомобилей.

И в завершение следует стереть из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы. При первой активации системы после стирания памяти контролле­ра управления (это может произойти также после отключения аккумулятора в процессе ремонта либо замены каких-либо узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации.

Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля (40 и более параметров) для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособ­ности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компонен­те системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер восстанавливает оптимальные значения и запоминает их снова. В это время может наблюдаться некоторое ухудшение «поведе­ния» автомобиля: резкое или нечеткое переключение передач, низкие или нестабильные обороты холостого хода; перебои в ра­боте двигателя, связанные с переобогащением или, напротив, с переобеднением горючей смеси, а также возрастание расхода топлива. Однако эти симптомы должны быстро исчезнуть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т. е. при­мерно через 30…40 км).

Квалифицированная компьютерная диагностика автомобиля и поиск неисправности за­нимают подчас значительно больше времени, нежели починка.

Компьютерная тестовая система является самой гибкой из всех перечисленных. Она позволяет считывать коды OBD-II и потоки данных в реальном времени и представлять их в интуитивно по­нятном виде, т. е. в виде текстового описания возможных неис­правностей, таблиц, а также многопараметрических графиков. При помощи такой системы можно проводить и виртуальные тесты: изменять вручную один из параметров и смотреть, что будет происходить с остальными. При этом в реальном времени ведется протокол, необходимый для детального анализа переход­ных процессов. Такие протоколы удобно сохранять в log-файлах по датам, что может пригодиться для ведения плановой диагно­стики: можно постепенно накапливать «историю мотора» и свое­временно выявлять вероятные проблемы. Все данные можно распечатать в удобной для чтения форме, сохранить в формате MS Excel и оставить резервную копию на внешнем носителе.

Мы заботимся о Вашем бюджете!!!      Администрация автотехцентра «Альянс SL»

  • ул. Герцена 65/3 тел. 44-32-33, 8-906-947-50-13
  • Московский тр. 109 тел.: 42-43-61, 8-906-947-53-13