Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные дизельные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием продолжительного развития дефекта. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля с дизельным двигателем, либо их легко заменить в дорожных условиях. Своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет намного упростить и удешевить ремонт дигателей, а иногда и избежать его своевременно применяя должый уход двигателя, различные очистители узлов двигателя и топливоподающей системы, качественную смазку и топливо.

Главное при выявлении причин любого отказа дизельного двигателя - выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.

Чаще всего владелец автомобиля обращается с неисправностью, касающейся неудовлетворительной работы дизельного двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (упала компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:

  • Неисправность появляется всегда или периодически.
  • В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
  • Какой расход топлива.
  • Выдает ли двигатель требуемую мощность.
  • Дымит ли двигатель.

Признаки и вероятные причины неисправности дизельного двигателя:

Двигатель не запускается: подкачивающий насос не подает топливо, слишком ранний или поздний впрыск, неисправности форсунки, неисправные свечи накаливания, неисправен ТНВД.

Потеря мощности двигателя: слишком малая доза впрыска, повреждение распылителя форсунки, утечки топлива из трубок высокого давления.

Стуки в двигателе: слишком ранний впрыск, слишком большее давление открытия форсунок, люфт поршневых колец, износ поршневых или шатунных вкладышей, заниженная компрессия.

Черный дым: слишком поздний впрыск топлива, слишком низкое давление открытия форсунок, заклинивание иглы в распылителе, лопнувшая пружина форсунки, нагнетательный клапан ТНВД не закрывается, слишком низкая компрессия.

Неравномерная работа двигателя: завоздушивание топливной системы, "льющий" распылитель, трещина в топливопроводе высокого давления, лопнувшая пружина форсунки, повышенное давление открытия форсунки, износ газораспределительного механизма.

Следующее действие это детальный осмотр и проведение диагностики узлов дизельного двигателя и топливной аппаратуры (ТНВД).

В современных дизелях большое значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. 

Основные возможности диагонстических сканеров:

  • идентификация блока;
  • просмотр кодов ошибок, как сохраненных, так и актуальных;
  • проверка текущих параметров;
  • стирание кодов ошибок;
  • выполнение тестов исполнительных механизмов через блок управления;
  • полная проверка бортовой электроники;
  • считывание параметров блока и последующее их сохранение на новом, при замене или ремонте;

Для более достоверной оценки текущего состояния "железа" двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем перед проведением диагностики предварительно применить АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизелей или РАСКОКСОВКУ. Применение этих препаратов позволяет почистить и промыть ТНВД, форсунки, детали камеры сгорания двигателя, впускные и выпускные клапана от нагара и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Все это поможет провести более достоверную диагностику дизельного двигателя или топливной аппаратуры и оценить текущее состояние диагностируемого узла. Применение этих препаратов самое простое. Они заливаются в бак, смешиваются с дизтопливом и вместе с ним попадают в топливную аппаратуру и камеру сгорания. Зато достигаемый эффект от их применения очень высок и зачастую позволяет избежать капремонта дизельного двигателя. Даже если после применения этих препаратов придется "вскрывать" двигатель, то детали камеры сгорания будут чистые и не будет необходимости специально производить очистку деталей камеры сгорания перед сборкой двигателя.

Мы заботимся о Вашем бюджете!!!      Администрация автотехцентра «Альянс SL»

  • ул. Герцена 65/3 тел. 44-32-33, 8-906-947-50-13
  • Московский тр. 109 тел.: 42-43-61, 8-906-947-53-13